Первое, с чего надо начать рассказ о парфюмерных традициях Китая, так это с упоминания о том, что в Китае отсутствуют парфюмерные традиции. Правда, всего лишь в нашем понимании этого слова.
В Китае, да и во многих других восточных странах, не принято пользоваться парфюмерией. Конечно, это не значит, что духи там не продаются или что их никто не покупает. Всеобщее проникновение культур и стирание границ сделали свое дело, и сегодня в Китае бестселлерами являются ароматы, широко известные на Западе: Chanel N5 и Chance от Chanel, J’Adore и Addict 2 от Christian Dior, Miracle от Lancome.
Отказ от парфюма обусловлен не какими-то религиозными или государственными (бывает и такое!) запретами, а устоявшейся традицией. Китайцы предпочитают парфюмерию с легким, ненавязчивым запахом. Их больше привлекают свежие, морские, зеленые и другие природные оттенки, а сладкие и насыщенные здесь не пользуются спросом. Поэтому производители часто выпускают серии ароматов специально для азиатского рынка: в Европе, предпочитающей более сильные запахи, эти новинки прошли бы незаметно. Но если китайские женщины все чаще прибегают к использованию парфюмерии, то для мужчин это пока является чем-то экстравагантным и уникальным.
Однако такое положение вещей не говорит о том, что китайцам не свойственно наслаждение ароматами. Просто у них другие приоритеты. Так, при традиционном чаепитии принято сначала наслаждаться тонким запахом чая, сортов которого в Китае существует великое множество, каждый из которых обладает своим характером. Большое внимание в Китае уделяется косметике для лица и тела: разнообразным маскам, пилингам, кремам и шампуням. Помимо заводов европейских косметических компаний, в стране есть предприятия, которые производят косметику по традиционным китайским рецептам, используя проверенные многовековой практикой ингредиенты. Самыми распространенными компонентами являются женьшень и разнообразные сорта чая.
С чаем связана все история и культура Китая. Традиция чаепития пришла из древнейших времен. По одной из легенд, император Южного Китая Чен Нунг, правивший в III тысячелетии до н.э., однажды попробовал напиток, который получился после того, как в кипящую воду упало несколько листочков с соседнего куста. Удивившись вкусу, аромату и бодрящему эффекту напитка, император приказал собрать этих листьев и впредь выращивать их по всему Китаю.
Кроме того, в косметике и парфюмерии широко используются традиционные для китайской медицины травы и снадобья. Персиковые косточки и шафран улучшают кровообращение, женьшень активизирует работу сердца, янтарь успокаивает нервы, имбирь обладает антибактериальным действием… Встречаются и экзотические ингредиенты, например, акулий жир и экстракт из акульих плавников, которые омолаживают кожу и организм.
Таким образом, желая познакомиться с китайскими ароматными традициями, нам нужно отправляться не в парфюмерный магазин, а купить хорошего китайского чая (особенно ценится дикий китайский чай) в специализированном магазине или китайской косметики, которая, кстати, не такая уж и дешевая. Кроме того, во многих городах действуют центры китайской медицины, где кроме косметических процедур вам предложат массаж, специальную гимнастику и лечение отваром трав.
Автор: Людмила Лаврушина
Источник: http://www.myjane.ru |